Terraria относится к разряду двухмерных платформеров-«песочниц» с открытым миром. Но прежде чем игрок попадает в этот мир, ему предстоит настройка своего персонажа и уровня, в который он попадет. Правда, изменить можно лишь один параметр — размер. А вот подопечный может быть разукрашен как угодно, хоть сам процесс реализован не совсем удобно. Нельзя просто выбрать определенный цвет, нужно регулировать RGB-шкалу до получения желаемого результата.
Сюжет тут отсутствует, что дает полную свободу действий персонажу после «рождения». А тут более чем достаточно дел: строительство дома, для которого нужно добыть ресурсы, для чего, в свою очередь, нужны инструменты. Первоначальный набор инструментов включает деревянный топор кирку, которые не будут ломаться, но зато уступать в скорости дробления каменных и иных блоков.
Принцип добычи и обработки ресурсов стандартный — с помощью топора рубим дерево, киркой выламываем минералы, камень и руду. Все добытые материалы можно применять в строительстве, переплавлять или использовать как ингредиент. Тут количество рецептов крафта даже выше в несколько раз, чем в Minecraft. Это компенсирует очень упрощенный процесс изготовления всех веществ, для которого достаточно наличие при себе ингредиентов, после чего в меню инвентаря выбираем необходимый предмет и ставим его где-либо. Если есть необходимость в использовании, к примеру, печи или наковальни, достаточно подойти к ней. Плюсы Terraria: интересные и неповторимые миры; большое количество рецептов в сочетании с простотой крафта; приятные графика и плеер. Минусы Terraria: однообразный саундтрек; слишком большая сложность в «сингле»; без базовой подготовки невозможно начать.